Сиропов много. Как выбрать лучший?

В период постоянного увеличения цен на сырье и продукты игроки HORECA волей-неволей начинают задумываться об оптимизации расходов и поиске альтернативных поставщиков, подбирая идеальное соотношение цены и качества. Это касается и таких продуктов, как барные сиропы, которые используются, наверное, в каждом заведении при приготовлении популярных коктейлей, кофейных напитков и лимонадов.


Сегодня на российском рынке представлено огромное множество марок сиропов, как импортных, так и отечественных. За последние несколько лет появлялись и исчезали новые имена, иностранные и локальные бренды и, как правило, представители всех этих торговых ниш стараются выдать предлагаемый ими продукт за премиальный. Кто-то сравнивает себя с «эталонными» сиропами, кто-то говорит о своей небывалой натуральности, а кто-то пытается привлечь внимание к продукту за счет низкой стоимости. Импортные игроки традиционно используют «вековую историю», имидж и некий «заморский флёр». Как и во времена Гоголя, русский покупатель шепчет с придыханием: «Это же Франция!» и готов переплачивать втридорога. Как разобраться во всем этом многообразии сладких обещаний и правильно оценить характеристики и достоинства или недостатки продукта?

При выборе профессиональных сиропов для бара необходимо обращать внимание на плотность, концентрацию и насыщенность аромата. Дешёвый сироп в неразбавленном виде может даже показаться более привлекательным по вкусу и аромату, что обусловлено небольшим количеством ароматической композиции и низкой концентрацией сахаров. Важно помнить о том, что все сиропы необходимо пробовать только в разведенном виде. Сироп – концентрированный продукт, и пить его неразбавленным или нюхать из бутылки нельзя: там большая концентрация «ароматики», душистых веществ, и запах может показаться резким, а вкус приторным. Сироп разводят в воде в концентрации 1:6 и только в таком виде дегустируют, поскольку сиропы для коктейлей в чистом виде никто никогда не употребляет.

Сначала определимся, чем качественный продукт отличается от дешёвых аналогов. Возьмём для примера наш ProffSyrup и любой «бюджетный» сироп. В качественном продукте мы должны почувствовать входящую ноту, центральную, а потом во рту должно остаться длительное послевкусие. В плохом сиропе, кроме входящей ноты, ничего не почувствуешь. И в коктейле всё это пропадёт, останутся только лишние калории и сахар. Есть такое жаргонное слово у профессионалов, неправильное с точки зрения классического языкознания, но очень выразительное: «питко» должно быть! Это когда пробуешь, и хочется сделать ещё и ещё глоток. Чем больше рецепторов задействуется при дегустации, тем вкуснее нам кажется напиток, а значит при использовании сиропов для коктейлей, сиропов для кофе, смузи или лимонада ваш гость получит максимум удовольствия.